АО «СНК» Сварочная наплавочная компания

Наплавка рельсов

date-icon
Наплавка рельсов

Повышение осевых нагрузок подвижного состава, увеличение скоростей движения, внедрение новых локомотивов и вагонов приводит к интенсивному износу элементов верхнего строения пути и, с другой стороны, и повышению требований по их текущему содержанию. Одними из наиболее ответственных элементов верхнего строения пути, влияющих на срок службы пути и безопасность движения, являются рельсы и высокомарганцовистые крестовины стрелочных переводов, срок службы которых в 2-3 раза меньше, чем у всего стрелочного перевода.

В процессе эксплуатации вследствие различных причин на рельсах и крестовинах возникают повреждения и местный износ, что приводит к нарушению условий эксплуатации, ограничению скоростей движения, потерям пропускной способности участков пути. Одним из основных способов продления срока службы и рельсов и крестовин является применение наплавки для устранения местных повреждений в полевых и стационарных условиях.

Восстановительная наплавка изношенных рельсов – это экономически эффективный подход к увеличению срока службы рельсового пути и значительная экономия затрат в сравнении с заменой рельсов.

Поверхность рельсов получает повреждения от движущихся по ним колес за достаточно короткий промежуток времени. В результате износа пары "металл–металл" в поверхностном слое образуются дефекты, которые могут привести к преждевременной поломке рельса. Использование технологии наплавки экономически эффективно по сравнению с заменой рельсов. Потребность повышения объемов наплавки очень актуальна, так как ежегодно с железных дорог снимается в одиночном порядке около 20 тыс. штук рельсов по дефектам концов (рис.17 и 18 формы ПО-4), которые можно ремонтировать.

Применяемые АО «СНК» комплексы позволяют с высоким качеством восстанавливать концы термоупрочненных рельсов методом наплавки рельс, имеющих износ длиной до 200 мм и глубиной до 15 мм, а не упрочненных — длиной до 400 мм. В отличие от зарубежных аналогов конструкция комплекса позволяет производить его обслуживание и ремонт в условиях ремонтных предприятий отечественных железных дорог.

Оборудование, входящее в состав комплекса, мобильно, компактно и обладает необходимыми техническими характеристиками. Инверторный сварочный выпрямитель обеспечивает сварочный ток до 300 А, электроагрегат обеспечивает бесперебойное электроснабжение наплавочного комплекса в пути напряжением 220 и 380 В с потребляемой оборудованием мощностью до 12 кВт, что позволяет проводить ремонт рельсов без перерыва движения поездов и эксплуатировать комплекс во всех климатических зонах Российской Федерации.