АО «СНК» Сварочная наплавочная компания

Наплавка элементов стрелочного перевода

date-icon
Наплавка элементов стрелочного перевода

Потребность в надёжных и безопасных транспортных системах год от года увеличивается. Крестовины, контррельсы, рамные рельсы и стрелочные остряки железнодорожных путей ежедневно подвергаются износу в паре "металл–металл" и воздействию ударных нагрузок. В таких условиях эксплуатации рельсы быстро изнашиваются и нуждаются в ремонте или замене. АО «СНК» обладает высоким уровнем профессиональных знаний и компетентностью в области наплавки элементов стрелочных переводов. В своей работе АО «СНК» использует расходные материалы разработанные специально для рельсовых крестовин, контррельсов, рамных рельсов и остряков, а также автоматизированное оборудование, позволяющее осуществлять наплавку на месте, без демонтажа элементов стрелочного перевода.

При интенсивном движении подвижного состава по стрелочным переводам поверхность их элементов получает повреждения за короткий промежуток времени. Для предотвращения образования дефектов, приводящих к преждевременной поломке рельса, рекомендуется выполнять периодическое восстановление стрелочного перевода,  что является наиболее экономически эффективным по сравнению с его заменой. Для предотвращения образования горячих трещин и повышения хрупкости металла специалистами АО «СНК» производят восстановительные работы с минимальным нагревом элементов (до 200 градусов С). Работы выполняются без перерыва движения поездов, с ограничением скорости до 40 км/ч. Ремонт стрелочных переводов позволяет привести их геометрические параметры к требованиям нормативной документации.

Элементы подлежащие наплавке:

- остряки;

- рамные рельсы;

- литая и рельсовая часть усовика;

- рабочая поверхность сердечника.

Приёмы и виды наплавки

Оборудование, используемое АО «СНК», позволяет обеспечивать качественную наплавку как рельсовой стали (высокоуглеродистая), так и стали из которой изготавливают крестовины стрелочных переводов (высокомарганцовистая):

  • для восстановления высокомарганцовистой стали используется схема наплавки последовательно валик за валиком усовик-сердечник-усовик;
  • для высокоуглеродистой стали используется схема автоматической наплавки слой за слоем.

Крестовины стрелочных переводов на железных дорогах подвергаются абразивному износу в паре "металл–металл" и ударным нагрузкам, вследствие чего возникают повреждения. Применение технологии наплавки позволяет быстро восстанавливать и ремонтировать крестовины на месте или в условиях заводского цеха, снижать время простоя и достичь до 80% экономии по сравнению со стоимостью замены крестовин.

Материал наплавки

Гистограмма экономии времени В качестве расходного материла АО «СНК» отдаёт предпочтение порошковой проволке, которая имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с электродами:

  • Более высокая производительность позволяет сократить время, затрачиваемое на ремонт полотна;
  • Минимизация тепловложения и уменьшение зоны термического влияния повышают безопасность рельсов;
  • Благодаря автоматизации процесса наплавки достигается более высокий уровень постоянства и воспроизводимости результатов;
  • Повышаются характеристики надежности и качества ремонта;
  • Обеспечивается более чем 50%-ная экономия затрат на килограмм наплавленного металла.

Выполнение работ

  • АО «СНК» заключает долгосрочные договора подряда на выполнение наплавочных работ с предприятиями, имеющими в собственности или арендованные подъездные железнодорожные пути. Наплавка крестовин производится круглогодично, наплавка концов рельсов производится при температуре окружающего воздуха не ниже + 5 С.
  • Работы выполняются в течении действия договора по заявкам предприятий с оплатой за фактически выполненный объем работ в ценах действующего договора.
  • Мобильность, обеспечивается оснащением бригад полноприводными автомобилями ГАЗ -3309 («Садко»), что позволяет выполнять работы в сжатые сроки не зависимо от наличия подъездных дорог к местам выполнения работ.